Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Повышение социально-экономического статуса учителя в ходе реализации Постановления Правительства РФ> Семинар в Томске> Показатели эффективности реализации региональных комплексов мер по увеличению зарплат учителей
Презентация Натальи Шадриной 

Показатели эффективности реализации региональных комплексов мер по увеличению зарплат учителей. Электронный мониторинг обязательств

 




30 ноября в Томске рамках общественных обсуждений проекта по повышению социально-экономического статуса учителя выступила эксперт ИПОП «Эврика» Наталья Шадрина с сообщением на тему «Показатели эффективности реализации региональных комплексов мер по увеличению заработной платы учителей».

Наталья Шадрина напомнила, что регионы взяли на себя обязательства по 6 направлениям модернизации системы общего образования, которые обеспечивают повышение заработных плат учителей:

- введение современных финансово-экономических механизмов;

- введение ФГОС;

- модернизация системы повышения квалификации педагогов;

- введение нового порядка аттестации педагогических работников;

- процессы информатизации образования;

- энергоэффективность образовательных учреждений.

В этих обязательствах заложены содержательные требования к тем моделям и механизмам, которые должны быть введены в субъектах РФ. ИПОП «Эврика» проводит мониторинг продвижения проекта, собирая информацию с уровня образовательных учреждений. Цель мониторинга – обнаружение дефицитов на разных уровнях и использование этой информации для принятия грамотных управленческих шагов.

Эксперт обратила внимание на расхождение данных, полученных из бумажных носителей (отчеты, статистика) и данных электронного мониторинга, которые могут свидетельствовать о том, что обязательства, взятые по проекту, зачастую, не выполняются. Наталья Шадрина предоставила обзорную информацию по показателям электронного мониторинга о выполнении регионами обязательств.

Реализация ФЗ-83 является мощным механизмом обеспечения финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений, получения школами различных государственных и муниципальных заданий (не только на общеобразовательную услугу, но и, например, на библиотечное, социальное обслуживание населения и др.) и повышения эффективности бюджетных расходов.

Со стороны учредителя оценка качества может касаться только анализа наличия условий (финансово-экономических, кадровых, материально-технических) обеспечивающих реализацию требований ФГОС. В случае невыполнения требований ФГОС в конкретной школе, муниципальное задание к ней должно быть уточнено. Если обнаруживается, что в школе не созданы необходимые условия или в результате процедуры образовательного аудита выясняется, что учащиеся не достигают всех трех типов образовательных результатов, прописанных в стандарте (предметных, метапредметных и личностных) муниципалитет обязан сократить задание и финансирование, потому что школа не справилась с реализацией государственного заказа.

Соб. инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100