Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 

Группа 4. Школьный уровень оценки качества образования




29 ноября 2011 года в Томске в рамках проблемного организационно - деятельностного семинара «Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» продолжила работу проектная группа «Школьный уровень оценки качества образования» (координаторы-эксперты ИПОП «Эврика» Т.М. Ковалева и Л.М. Долгова)

Координаторы группы отметили, что в настоящее время важную роль в разработке модели управления развитием системы оценки качества общего образования, являются электронные паспорта образовательных учреждений.

Работа проектной группы была построена на основе таблицы «Электронный паспорт школы», в которой указаны следующие условия:

- финансово-экономические условия;

- нормативно-правовые условия;

- кадровые условия;

- учебно-методические условия;

- информационные условия и др.;

Результаты:

- предметные результаты (математика);

- метапредметные результаты (результативные УУД, коммуникативные УУД, познавательные УУД);

 - личностные результаты (самооценка, самоопределение, самоконтроль школьника и др.)

Координаторы группы предложили связать результаты, которые необходимо получить в условиях ФГОС с условиями, необходимыми для формирования результатов, учитывая возможность разными способами измерять результаты (через наблюдение, детскую самооценку и т.д.).

Работа осуществлялась в микрогруппах. Предметные результаты представила Надежда Колмакова, заместитель директора МОУ Кривошеинская СОШ, Кривошеинского района Томской области.

Участники микрогруппы представили предметные результаты (математика, русский), условия и меры.

1 тип предметных результатов - информация, умения и способы

2 тип – личностная позиция; отношения к предмету.

Дети перестали говорить на уроках; они демонстрируют хорошую монологическую речь, отсутствует хорошая диалоговая речь.

Условия:

- требования к результатам по всем предметам

-интернетбанк с разными технологиями, заданиями, методиками, которые можно использовать в процессе изучения разных учебных тем;

- тестовые задания в интернетбанке;

- способы измерения  (контрольные работы, итоговые работы, промежуточная и итоговая гос. аттестации)

Условие (учебно-методическое и нормативное): каждый ученик класса должен быть обеспечен временем развёрнутого устного ответа. Каждый учитель должен планировать по окончании изучения большой темы  - смотр знаний.

Измерением здесь может служить: рефераты, защиты проектов, дебаты и др.

Результат второй микрогруппы - метапредметные результаты представила Елена Лобачёва, МОУ Кисловская СОШ

Метапредметные результаты (все ЗУНы, которые формируются у школьников в межпредметном пространстве).

Коммуникативные результаты:

-умение работать в паре, группе

- умение оформить идею своего высказывания;

Условия:

-учебно-методические (владение технологиями развивающего обучения Давыдова, Занкова,  технолгиями РОГ, решение проектных задач;

-кадровые (учитель должен хорошо владеть технологямии, уметь организовать работу детей в группе и др.)

- информационные условия (умение создать базу способов и средств, которой может в дальнейшем воспользоваться другие учителя; стенд, сайт)

- норомативно-правовые условия (внутри образовательной программы «Ступени» необходимо обозначить приоритеты, метапредметные результаты; создание творческих групп, которые могли бы планировать, проектировать, развивать измерительные шкалы)

Способы измерения:

1. умения учебного взаимодействия, умения вступать во взаимосотрудничество (измерения: заполнение технологической карты на основе наблюдений)

2. коммуникативная грамотность (критерии: вступает в коммуникацию по просьбе учителя;  сам предлагает коммуникативнгое взаимодействие; общение; использует знания в других условиях)

Метапредметные результаты (регулятивные)

- оценочная самостоятельность (умение адекватно оценивать собственные действия им результаты; выполнение заданий на разных уровнях)

- готовность предъявлять результат и готовность к получению внешней оценке

-готовность и умения разрабатывать критерии оценки

Условия:

·   Нормативно-правовые (безотметочная система оценивания в начальной школе (согласно Уставу и Положению школы);

·   Учебно-методический (инструментарий для учителя; как и что применять в учебном процессе)

·   Кадровые (учителя должны пройти курсы повышения квалификации по безотметочной системе)

·   Информационные (создание сайта контрольно-оценочной деятельности; карты самооценки обучающихся  и карты планирования собственного двтжения школьников)

Измерения: анализировать карты самооценки; разрабатывать и заполнять листы для родителей; разрабатывать показатели уровней сформированности самооценки

Третья микрогруппа - «Личностные результаты». Наталья Баканина, заместитель директора по НМР, «Эврика-Развитие» представила личностные результаты (самоопределение, самооценка, самопланирование)

Принята модель «Результат. Условия. Способ»

Результат: Педагоги уточняют, что  такое социализация.

Социализация – это способность включаться ребёнку в окружающий его социум, быстро ориентироваться в социуме и быть в социуме успешным, понимать траекторию своего движения, развития.

Условия:

- требования к обязательным результатам;

- должна быть создана среда для развития социализации ребёнка, условия для совместной деятельности детей разного возраста и разных позиций;

- условия для проектной детской деятельности;

- условия для развития различных видов творческой деятельности (большой спектр возможностей спортивного, художественного, эстетического, культурного творчества);

- кадровые условия (компетентный учитель,  педагог-психолог на каждой ступени развития, тьютор)

- материально-технические условия (лаборатории, мастерские, студии, специально оборудованные реакреации по разным ступеням детского развития)

- финансовые условия (просчитать стоимость такой образовательной программы)

- наличие виртуального пространства (возможность выйти в интернет, связаться со своими сверстниками)

Критерии измерения:

1.    Наблюдение ребёнка на протяжении всей его школьной жизни; фиксация результативности и динамики  его развития.

2.    Совокупность оценок экспертов («я сам», «психолог», «тьютор-родители-одноклассники»)

3.    Результаты комплексной диагностики  самостоятельность выбора своей позиции; (активность, инициативность, самостоятельность, умение предъявлять себя и продукты своей деятельности, открытость, мобильность, рефлексивность, понимание своего персонального движения)

Аналитическая группа Томской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100