Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация группы 

Группа 2. Региональный уровень оценки качества




29 ноября 2011 года в Томске в рамках проблемного организационно - деятельностного семинара «Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» продолжила работу проектная группа «Региональный уровень оценки качества образования» (координатор-эксперт ИПОП «Эврика» А.О. Зоткин)

Координатор группы Андрей Зоткин предложил выявить опыты в регионах по повышению качества образования, зафиксировать прецеденты повышения качества образования с целью разработки нормативно-правовых  документов.

Алла Лыба, заведующая кафедрой сопровождения инноваций в образовании ТОИПКРО, предложила к обсуждению региональную систему оценки качества образования (РСОКО):

- КО (качество образования)

- Условия и процесс образовательный

- Оценочные процедуры (внешние и внутренние)

- Коррекция

Условия:

1.    Кадры подготавливаются на федерально-региональном уровне. Школьный уровень участвует в формировании заказа программ по повышению квалификации.

2.    Материально-технические ресурсы (база) – задается регионально-федеральным уровнем.

3.    Финансовые ресурсы – региональный.

4.    Научно-методические ресурсы – задействованы все уровни (федеральный, региональный, школьный)

5.    Нормативно-правовая база – (федерально-региональный, муниципальный)

Елена Дозмарова, проректор ТОИПКРО подчеркнула, что в Томской области появились новые модели внеурочной деятельности, и в настоящее время существует дефицит нормативных актов по интеграции общего и дополнительного образования.

Алла Лыба привела пример анализа ООП, проведенного ТОИПКРО и констатировала, что рано говорить о повышении качества образования. На сегодняшний день выделяются гуманитарные, естественно-научные профили, но нет, например, хозяйственно-аграрных.

При разработке программ необходимо проводить экспертизу через общественную доступность. Это повлияет на качество образования.

Необходимо проводить социокультурное исследование о роли образования в Томской области для развития региона.

Для открытости и доступности необходимо подключить СМИ, весь арсенал  медийного пространства.

Образование, возможно, будет высокодоходной отраслью экономики. Необходимо вводить систему социальных поощрений за реальные успехи в области образования.

Аналитическая группа Томской области

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100