Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования > Семинар в Томске> Лекция Шадриной Н.М. «Финансово-экономические аспекты управления развитием качества образованием»
Презентация Натальи Шадриной 

Лекция Шадриной Н.М. «Финансово-экономические аспекты управления развитием качества образованием»

 



29 ноября 2011 года в Томске в рамках проблемного организационно - деятельностного семинара «Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» выступила Наталья Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика» с сообщением «Финансово-экономические аспекты управления развитием качества образования»

Образовательное учреждение реализует образовательную программу какой-либо ступени, оказывая тем самым услугу населению  по заданию учредителя. Поэтому говоря о качестве предоставляемой услуги мы имеем ввиду условия оказания  услуги, результаты  оказания услуги и, конечно требования к образовательной программе, которая и является предметом самой услуги.

Тогда объектами экспертизы качества  предоставляемых  образовательных услуг населению  являются:

· результаты образования (образовательных услуг), предоставляемого обучающимся образовательными учреждениями различных типов и видов;

· условия ведения образовательного процесса в образовательных учреждениях различного типа и вида;

· учебные планы и образовательные программы, реализуемые в образовательных учреждениях;

Финансовое обеспечение образовательной услуги осуществляет учредитель, на получение гражданами общедоступного и бесплатного основного общего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на основе нормативов финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию для облучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта, т. е. муниципалитет. Муниципальное задание  это документ, устанавливающий требования к составу, качеству, объему услуги,  содержанию, условиям, порядку и результатам оказания услуг. Государственное (муниципальное) задание учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг должно обеспечивать соответствие показателей объемов и качества, предоставляемых образовательными учреждениями данных услуг размерам направляемых на эти цели средств бюджета соответствующего уровня. Показатели, характеризующие реализацию требований Стандарта при оказании образовательными учреждениями образовательных услуг, должны отражать их материально-техническое обеспечение, наличие и состояние имущества, квалификацию и опыт работников.

Формирование государственного (муниципального) задания по оказанию образовательных услуг должно осуществляться в порядке, установленном (соответственно принадлежности учреждений) Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на срок до 1 года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до 3 лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период с возможным уточнением при составлении проекта бюджета.

Органы местного самоуправления могут осуществлять за счет средств местных бюджетов финансовое обеспечение предоставления общего образования муниципальными образовательными учреждениями в части расходов на оплату труда работников образовательных организаций, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды сверх норматива финансового обеспечения, установленного субъектом Российской Федерации

Таким образом, финансирование условий реализации ФГОС должно лежать в стоимости услуги  по реализации образовательной программы.

Стоимость услуги по реализации  ФГОС складывается:

1.       это норматив на реализацию ФГОС, который включает в себя  оплату труда работников, учебные расходы  и  иные хозяйственные нужды, относящиеся к  обеспечению  условий по реализации образовательной программы (схема норматива)

2.       это  норматив на содержание ценного и особо ценного движимого и недвижимого имущества (схема норматива)

3.       это, возможно, целевые субсидии  по различным программам

4.       повышение квалификации (схема норматива)

5.       образовательный аудит

Тогда можно предположить, что  методика расчета стоимости образовательной услуги будет состоять из следующего набора:

Ст = N c+ Nm+ Np +Na

где  Ст — стоимость услуги

Nc — норматив на оплату труда, учебные расходы и иные хознужды

Nm — муниципальный норматив

Np — норматив  на повышение квалификации

Na — норматив на проведение образовательного аудита независимой экспертизой с целью определения соответствия  оказываемой услуги показателям качества прописанным в муниципальном задании.

Иван Трифонов

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100