Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




28 ноября 2011 года в Томске в завершение первого дня проблемного организационно - деятельностного семинара «Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» состоялось пленарное заседание, на котором были подведены итоги работы в группах первого дня семинара. 

В рамках пленарного заседания выступил Егор Ковалев, методист ОГКУ РЦРО г. Томск. Главный критерий оценки качества образования – это «эффективность» ребенка. Но здесь проявляется «слабость рассуждения» в том, что мы не можем определенно сказать что такое «эффективность» и как ее мерить.

Возникает необходимость создавать экспертные сообщества на региональном и федеральном уровне, развивать информационные технологии, взаимодействие со СМИ.

Необходимо создавать условия для повышения качества образования на федеральном и региональном уровнях через:

1. Оценку эффективности федеральных  программ, инициатив, проектов;

2. Оценку эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в части деятельности, обеспечивающей развитие системы образования);

3. Формирование нормативной базы для сферы образования (включая обновление образовательных стандартов), мониторинг реализации нормативно-правовых документов на уровне регионального и муниципального управления и анализ полученных результатов;

4. Принятие мер по оптимизации  текущей ситуации, в том числе через стимулирование успешных участников процесса, выявление причин выявленных  проблем и оказание помощи;

5. Улучшение кадровой политики на региональном и муниципальном уровнях управления (как в исполнительной, так и в законодательной власти). Выявление непрофессионализма кадров;

6. Создание, на основе кластеризации территорий, подпрограмм по решению образовательных проблем с учетом региональных социально-экономических  особенностей и организация адекватной системы подготовки и повышения квалификации кадров.

Алла Довгань, начальник отдела Управления образованием г.о. Стрежевой, представила перечень полномочий муниципалитета по контролю качества образовательных услуг:

1)    формирование муниципального задания;

2)    разработка муниципального норматива;

3)    разработка НПА в соответствии с полномочиями муниципалитета;

4)    разработка муниципальных целевых программ развития образования;

5)    положение о распределении стимулирующих выплат ОУ на основании рейтинга;

6)    положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей;

7)    согласование перехода образовательного учреждения в новый вид (автономное, бюджетное).

Эксперт ИПОП «Эврика» Андрей Зоткин высказал мнение, что муниципалитет чувствует ответственность перед местным сообществом за качество образовательной услуги, вероятно, поэтому они часто превышают свои полномочия в данном вопросе.

Сергей Филатов, директор СОШ №88 ЗАТО Северск отметил, что назрела необходимость создания Центра оценки качества образования и Научно-методического центра. В плоскости оценки качества образования должны использоваться преимущественно электронные документы, что вызывает необходимость появлению новых ставок в АУП школы. Дополнительно нужно вводить институт общественной экспертизы. Роман Селюков высказал сомнения - с точки зрения требования, не будет ли забюрократизировано введение дополнительных административных должностей. Надо ли? Учитель – отличный инструмент оценивания, но на данный момент его функционал в данном вопросе не определен. 

Лариса Антропянская, педагог-психолог МОУ СОШ «Эврика-развитие» отметила, что прежде всего необходимо вводить институт тьюторства, создавать различные сообщества учителей для знакомства с опытом. Разворачивать социальную практику учеников, но надо еще думать над оценкой результатов. Для учителя важным должно стать владение тьюторской квалификацией, осознание учителем  миссии школы, собственной значимости в новом ФГОС. Если хотим получить новое качество – необходимо менять критерии. Родителей необходимо вовлекать в организацию условий обучения, экспертизу, в том числе через сайты, электронные дневники и журналы.

Аналитическая группа Томской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100