Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Доклад Людмилы Долговой 

Группа 4. Школьный уровень оценки качества образования




28 ноября 2011 года в Томске в рамках проблемного организационно - деятельностного семинара «Общественное обсуждение модели управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования» начала работу проектная группа «Школьный уровень оценки качества образования» (координаторы-эксперты ИПОП «Эврика» Л.М. Долгова и Т.М. Ковалева)

В рамках работы проектной группы Людмила Долгова сделала вводное сообщение. Текст сообщения представлен во вложении.

В ходе работы проектной группы была организована деятельность участников в пяти рабочих группах:

1-я группа рассмотрела проблему оценки качества применительно к детям (учащимся);

2-я группа рассмотрела вопрос оценки качества работы учителя;

3-я группа рассмотрела вопрос создания управленческих условий для развития системы оценки качества образования;

4-я группа рассмотрела действия родителей, вовлечённых в качество образования;

5-я группа рассмотрела социализацию как важнейший показатель качества образования.

От первой  группы выступила Светлана Черныш, учитель начальных классов гимназии «Пеленг». Эксперт отметила, что предметные умения обучающихся фиксируются на 3 уровнях (знания, умения, навыки; граница способа; перенос способа). В Сибирском регионе есть школы, которые практикуют данные уровни.Дети по ЗУНам работают с технологическими картами для самооценки.

Участники рабочей группы предложили создать сообщество учителей и некоторую программу, которую бы учителя могли практиковать и обобщать.

От второй  группы выступила Ирина Мирошникова, директор «Северской гимназии». Залог успеха педагога – понимание качества деятельности учителя. Результат деятельности педагога-это набор технологий, программ, тьюторская квалификация,  ПК и результаты его учеников. Результативность рассматривается через набор условий, но важно, чтобы были реальные результаты. Стимулирующие выплаты  направлены на результативность, в связи с чем редко уделяется внимание тому, какие условия создаёт педагог.

В связи с этим были разработаны рекомендации:

1.     Педагогам уметь разрабатывать для школьников трехуровневые задания;

2.     Владеть развивающими технологиями, технологиями деятельностного и компетентностного  подхода;

3.     В настоящее время существует базовый стандарт качества образования, но цели гимназий, вечерних школ и др.- могут изменяться в зависимости от миссии и задач ОУ;

4.     Важно вести наблюдение за динамикой  показателей;

5.     В будущем, разработать авторский инструментарий измерения качества обучения;

6.     Необходимо всегда рассматривать  качество как шаг в будущее, который делает ребёнок, приобретая в процессе накопления опыта разнообразные компетенции (в 3-4 классах - ребёнок должен делать некоторые продукты, презентовать себя; у  подростка – актуализируется общение и т.д.)

7.     Пересмотреть критериальную базу в обучении и критерии конкурсного движения;

8.     Все документы об оценке качества считать учителю управленческим инструментом, который в данном ОУ ценится.

9.     Качественные характеристики необходимо разрабатывать на уровне региона.

От третьей  группы выступил Сергей Филатов, директор МОУ СОШ № 88 г. Северск

Рабочая группа пришла к выводу, что в контексте вопроса необходимо:

1. Создать нормативно-правовую базу;

2. Стандартизовать все измерительные материалы на муниципальном, региональном, федеральном уровнях с целью одинаковой оценки качества образования.

3. Внутри ОУ - организовать центр оценки качества образования (такой центр будет накапливать разную информацию о процессе оценивания).

4. Кроме сбора информации, данный центр все 11 лет фиксирует, анализирует информацию об успешности социализации ученика; как складывается его жизнь в данном социуме; соблюдается  конфиденциальность информации;

5. Выставлять на сайте ОУ информацию о достижениях обучающихся. - с ограниченным доступом;

6. Родители могут выбрать школу, в соответствии с учебным планом, набором обучающих методик;

7.Проводить самоанализ качества образования на уровнях «ученик-учитель-директор ОУ»;

8. Создать группу по делегированию полномочий по контролю за этим процессом; научно-методический центр с экспертами (руководители МО);

9.Проводить экспертизу образовательных программ и продуктов; разрабатывать новые формы оценки;

10. Начинать  ориентировать ОУ на разные задания компетентностного характера.

От четвертой  группы выступила Лариса Антропянская, педагог-психолог «Эврика-развитие»

Родителям необходимо переходить из позиции «наблюдателя» в позицию «субъекта», участвующего в образовательном  процессе.

5 типов участия родителей:

1- родители на уровне создания творческих продуктов, проектов, дети запрашивают помощь родителей

2 – родители участвуют на уроках, им позволяется оценивать качество взаимодействия педагогов и учащихся, родителям даётся первое слово для оценки деятельности школьников.

3 - важно, чтобы родители знали миссию современного образования. Они не только наблюдатели, но и «влиятели», они влияют на психологический климат в школе, являются помощниками.

4 –экспертная позиция родителей, участвуют в разработке образовательных программ, проектов, делают презентации, оформляют спортплощадки и др.

5- родители не вовлеченные в образовательный процесс; они тоже могут оценить деятельность школы и педагогов, где они ведут активную соц деят детей во внеучебном  пространстве.

От пятой  группы выступила Наталья Баканина, заместитель директора, «Эврика-развитие»

Как мы воспитываем социальную включённость? Ребёнок не должен потерять свою субъектность, индивидуальность. Опыт работы в паре, группе, классе, школьном, городском и др. У ребёнка должна быть возможность участия в открытых образовательных проектах

Понятия: натуральная и виртуальная социализация (участие в он-лайн-проектах, олимпиадах конкурсах)

Как измерять социальность? Количественные и качественные  показатели должны занимать место (участи в одном или многих проектах, вплоть до докторской диссертации)

Аналитическая группа Томской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100