Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Экспертно-аналитический семинар в Забайкальском крае> Второй день> Лекция Петра Бондарева "Современные методологии развития профессионального образования"
Презентация к лекции Петра Бондарева 

Лекция эксперта ИПОП "Эврика" Петра Бондарева "Совеременные методологии развития профессионального образования"




В рамках экспертно-аналитического семинара «Кадровая модернизация система образования Забайкальского края» прошла лекция Петра Бондарева «Совеременные методологии профессионального образования». Основные тезисы лекции заключаются в следующих положениях.
- Задача образования сегодня заключается не в передаче опыта, но в   передаче эффективных способов получения позитивного опыта. Учитель больше не должен позиционироваться как источник сакральной информации. Стало очевидным, что при таком подходе   происходит скорее  сравнение своего опыта с чужим, а это по сути  -  не обучение, а простое  соотнесение своего набора ценностей с чужим. Опыту нельзя научить, нельзя его передать, можно лишь научить эффективным способам получения позитивного опыта.
- Авторитарные модели образования в настоящее время неэффективны. Идеал энциклопедически образованной личности больше не адекватен предъявляемым к результатам  образования требованиям. Но вместе с тем , тенденция оценки знаний их качества все еще ориентирована на энциклопедическую эрудицию.  Современный человек — человек интегрирующий, а не специализирующийся.
- Современная школа должна учить не знанию, а мотиву к познанию, не давать готовые рецепты и нормы, а создавать проблемное поле, в рамках которого возникнет потребность в обучении.Образование сегодня вопспринимается как механизм развития личности и общества, институт инноваций.
- Каким должно быть образование должен решать сам потребитель (ребенок, общество), а не ведомство. Система оценки качества образования должна быть сервисной, ориентированной на потребности и интересы ребенка, а не на «удобства ведомства». Новый ФГОС дает возможность предъявления такого подхода.
Важно понимать, что именно школа - для ребенка, а не ребенок - для отработки новых механизмов управления. Смысл образования — практичность полученного знания, знание - для жизни, а не ради самого знания.



Аналитическая группа Забайкальского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100