Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Вторая Школа кадрового резерва

5 ноября в Москве начала работу осенняя «Школа кадрового резерва». Основная цель проекта: создать пространство взаимодействия между разными уровнями системы образования (от конкретного общеобразовательного учреждения, до министерства), и совместно проработать нормативные документы, регламентирующие деятельность представителей образования на разных уровнях. В событии приняли участие руководители образовательных учреждений и педагоги из 38 регионов РФ.

Открывая вторую «Школу кадрового резерва» (первая летняя ШКР прошла 28 июня – 2 июля 2010 года в Анапе) выступил Александр Адамский, ректор Института проблем образовательной политики "Эврика", научный руководитель проекта ШКР. Он отметил, что основной принцип участия в ШКР – это индивидуальная работа представителей образования и индивидуальный вклад каждого в экспертизу нормативных документов, обеспечивающих функционирование системы образования.  Одной из важных задач, которые решаются в рамках этой деятельности – является формирование и развитие нормативно-правовой и информационной компетентностей работников образования, участвующих в проекте. «Мы хотим, чтобы люди, которые участвовали и будут участвовать в ШКР, практиковались в экспертизе документов. Это принципиально важное, необходимое умение – анализировать нормы, заложенные в документе, и уметь самому создать проект, задающий новую норму, - подчеркнул Александр Адамский. – Мы будет пытать строить аттестацию руководителей образовательных учреждений, и учителей, с опорой на эту компетентность».
Роман Селюков, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика», предложил участникам осенней ШКР работать в двух основных направлениях: «Стратегия и инновации в образовании» (мастерская И.М. Реморенко) и «Реализация Нашей новой школы» (мастерская Е.Л. Низиенко).

В рамках направления «Стратегия и инновации в образовании» участники ШКР работают по группам над формированием предложений по трем нормативным документам:
•    Группа, разрабатывающая Модельную региональную программу модернизации профобразования под требования региональной экономики. В задачи участников группы входит определение основных структурных компонентов будущего документа и работа над содержательным наполнением его разделов (тьютор - Роман Селюков).
•    Группа, работающая над разработкой «Модельной региональной программой развития образования на 2011-2015 годы». Отправной точкой для обсуждения служит "Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы" (тьюторы: Алла Антонова, Татьяна Будаева, Юлия Захир).
•    Группа, разрабатывающая пакет предложений в проект Интегрального закона «Об образовании» (тьютор - Владимир Бацын).
В рамках направления «Реализация Нашей новой школы» участники ШКР также работают по группам над формированием предложений по трем другим документам:
•    Группа, формирующая предложения в проект "Федерального государственного стандарта общего образования" (тьюторы: Алексей Воронцов, Галина Фомицкая).
•    Группа, разрабатывающая Модельную методику формирования и реализации государственного (муниципального) задания ОУ (тьюторы: Наталья Шадрина, Наталья Сандакова).
•    Группа, формирующая пакет предложений по "Ключевым направлениям и параметрам модернизации дошкольного образования» (тьюторы: Татьяна Митрофанова, Сергей Злобин, Лариса Лысак).

Одна из основных задач ШКР, по мнению Романа Селюкова, приблизить участников проекта к реалиям функционирования системы образования. Сейчас, зачастую, возникает ситуация, когда представители образования на местах оказываются оторванными от общих тенденций в образовании, далекими от понимания нормативной базы, обеспечивающей их работу.
Елена Рачкова, эксперт Института проблем образовательной политики "Эврика" рассказала о возможностях сайта mek.kpmo.ru, с помощью которого ведется работа по проекту ШКР. Она подробно остановилась на вопросе взаимодействия участников и тьюторов групп ШКР. У зарегистрированных участников появляется возможность оставить свое «экспертное мнение участника» на сайте и получить на него ответ со стороны тьютора. Тьютор может попросить доработать текст перед публикацией, содержательно прокомментировать публикацию, оценить ее в баллах, (которые затем пойдут в рейтинг продуктивности участника ШКР).
Работа первого дня осенней ШКР продолжилась распределением участников по группам, и организационным собранием групп для подготовки к задачам работы следующего дня.

Евгений МОРОЗОВ,
Татьяна МОРОЗОВА

 

Подробнее с материалами и документами ШКР вы можете ознакомиться здесь >>>


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100