Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Межмуниципальная экспертная конференция в муниципальных образованиях

В рамках Байкальского образовательного форума началась Межмуниципальная экспертная конференция в муниципальных образованиях.

Тема для обсуждения: "Качество образования и распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников".

МЭК представляет собой конференцию в режиме оnline в интернет-формате, который позволяет принять участие в обсуждении актуальных вопросов образовательной политики одновременно до 30000 экспертам из разных муниципальных образований РФ, а также предполагает автоматизированную систему интегрирования экспертных позиций, их анализа и обобщения.

С помощью специального электронного инструментария на общедоступном портале института "Эврика" проводится конференция. Участники конференции – представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители образовательных учреждений, представители управляющих советов, представители педагогического и местного сообщества, представители смежных с образовательным ведомств. Все участники конференции занимают экспертную позицию, которая проявляется, развивается, предъявляется в различных мероприятиях конференции.

Работа в группах, которая в настоящее время проходит в рамках Байкальского образовательного форума, - это специальным образом устроенное пространство в системе конференции, в котором идет общение экспертов в формате видеочата в режиме онлайн. Они согласуют свои позиции по поводу обсуждаемого актуального вопроса образовательной политики, оформляют собственную экспертную позицию в протоколе и отправляют протокол в систему.

 

Результаты голосования МЭК



 

Уважаемые коллеги!

Благодарим вас за участие в работе Межрегиональной экспертной конференции, ставшей первым опытом интерактивного проявления и фиксации в режиме on-line экспертно-профессиональных позиций школьных работников по актуальному направлению модернизации отечественного образования «Качество образования и распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников».

РЕФОРМАТОРЫ

Качество образования видится не только в тех учебных результатах учащихся, которые измеряются промежуточными и итоговыми оценочными процедурами (в том числе ЕГЭ), но и в результатах, которые напрямую к учебным не относятся, но лежат в сфере образования как целостной системы воспитания, обучения и развития человека, как особого социокультурного явления. Основными характеристиками качества образования являются социализация и успешность человека. Процедуры, объемно измеряющие такие результаты образования, не разработаны (необходимость разработки таких процедур обсуждается). Но есть отдельные проявления неучебных результатов образования, под которые существуют те или иные способы обнаружения (и даже измерения). Деятельность учителя при этом видится через призму такого понимания качества образования. Технологии и способы, которые выбирает учитель - это то, что обеспечивает выполнение ФГОС, способствует достижению высоких образовательных результатов. А новый подход к системе оплаты труда учителя понимается как эффективный механизм обеспечения качества образования.

Желаем вам, уважаемые коллеги, целеустремленно утверждать эту позицию в своей педагогической практике и обретать неформальный статус современного учителя «Нашей новой школы» среди всех своих учеников и их родителей.

Реализация современных образовательных технологий (в частности, ИКТ, проектное обучение), осуществление проектной, инновационной деятельностей - это требование к учителю, которое определяется программными материалами федеральной инициативы «Наша новая школа», ФГОС НОО. Вместе с этим введение такой характеристики деятельности учителя в список параметров определения стимулирующей части оплаты труда не соответствует собственно идее разделения заработной платы на две части: базовую и стимулирующую.

В части проектной и исследовательской деятельности необходимо различать две линии:

1. Если проектная и исследовательская деятельности являются способами, с помощью которых учитель организует образовательный процесс учащихся, то проектная и исследовательская деятельности классифицируются как педагогический метод, позволяющие достигать учителю образовательные результаты образовательной программы школы. В этом случае они должны быть оплачены из базовой части НСОТ.

2. Если проектная и исследовательские деятельности учителя – это разработка, построение новой практики, и т.д., то это не может быть оплачено из стимулирующей части ФОТ, т.к. не является целевой тратой средств: норматив финансирования выделяется на реализацию основной образовательной программы образовательного учреждения. Эти деятельности могут быть оплачены только из дополнительных привлеченных средств, грантов, целевых программ.

НЕОПРЕДЕЛИВШИЕСЯ

Ясное представление о том, что представляет собой школа, в чем ее предназначение, каковы ключевые функции учителя, в чем предмет и смысл взаимодействия с учащимися и их родителями (законными представителями) отсутствует. В такой позиции смешиваются идеологически разные образы, которые вместе не уживаются и заставляют носителя этой позиции сильно сомневаться в своих суждениях, представлениях относительно качества образования, образовательной деятельности и всего, что организует образовательный процесс.

Такая позиция предполагает веру в возможность строить свою концепцию на произвольном, эклектичном соединении элементов, принадлежащих различным методологическим системам образовательной политики. При этом очевидно, что социально-культурные и экономические основания принципиальных подходов, заявленных в новом ФГОС НОО и программных материалах Минобрнауки России по федеральной инициативе "Наша новая школа", остаются пока явлениями «в тени».


Реформаторы - 50%
Неопределившиеся - 50%

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100