Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Электронный паспорт образовательного учреждения> Экспертно-проектный семинар по разработке электронного паспорта ОУ в Ижевске

Экспертно-проектный семинар по разработке электронного паспорта образовательного учреждения


16 февраля 2009


г. Ижевск





16 февраля в Ижевске на базе гимназии №56 проходит экспертно-проектный семинар по разработке электронного паспорта образовательного учреждения.

Данный проект разрабатывается в рамках реализации национальной инициативы "Наша новая школа" и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. При разработке данного ресурса происходит ориентация на принцип, заложенный в Комплексном проекте модернизации образования, который предполагает появление четких ориентиров при мониторинге ситуации.

Президентская инициатива «Наша новая школа» (далее ННШ) направлена на модернизацию школы и всей инфраструктуры, позволяющей учащимся получать современное общее образование независимо от места жительства.

Масштабность модернизации школы в рамках ННШ характеризуется и широтой охвата общеобразовательных учреждений (все школы России), и комплексностью предполагаемых мер:

- переход на новые образовательные стандарты;

-
развитие системы поддержки талантливых детей;

- совершенствование учительского корпуса;


- изменение школьной инфраструктуры;


- сохранение и укрепление здоровья школьников;


- расширение самостоятельности школ.


Управление столь масштабной модернизацией системы общего образования требует выстраивания устойчивых механизмов, которые способны, с одной стороны, институционально задать направления действий региональных, муниципальных органов управления образованием, каждой школы и инструментально обеспечить реализацию всех направлений ННШ, а с другой стороны, - обеспечить открытые, прозрачные формы и регламенты фиксации результатов модернизации школы и обобщение этих результатов на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях на любом этапе реализации ННШ.


Опыт реализации комплексных проектов модернизации образования (далее – КПМО) в 31 субъекте Российской Федерации в 2007-2009 годах показал эффективность реализации мониторинга достижения обязательств, взятых субъектами Российской Федерации, в рамках КПМО.


Открытые, прозрачные формы и регламенты фиксации результатов КПМО и обобщение этих результатов на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях на любом этапе реализации КПМО обеспечивались системой электронного мониторинга. Направления действий региональных, муниципальных органов управления образованием, каждой школы и инструментальное обеспечение реализации всех направлений КПМО определялись обязательствами субъектов Российской Федерации, подписанных руководителем региона.


В условиях реализации ННШ не предполагается фиксация различных обязательств субъектов Российской Федерации, так как президентская инициатива направлена на модернизацию всей системы общего образования в целом и каждой школы России в частности.


Ввиду этой особенности, с целью выстраивания эффективной комплексной системы управления реализацией президентской инициативы «Наша новая школа» предлагается институционально закрепить на федеральном уровне форму статистической отчетности школы - «Паспорт школы», в который войдут перечни направлений, показателей и индикаторов эффективности Новой школы (включая статистические показатели и индикаторы).


Паспорт школы сможет обеспечить своевременное, современное и эффективное выполнение ряда функций школы в процессе реализации ННШ, а также обеспечит


- оптимизацию и ограничение перечня форм отчетности школы, сокращение потока отчетных документов, предоставляемых школой различным контрагентам; возможность автоматизации ввода, сбора, обработки и агрегации информации, собираемой в Паспорте школы, в процессе реализации ННШ;


- закрепление механизмов реализации задач, стоящих перед школой в рамках реализации ННШ, на уровне системы первичных и интегральных индикаторов, определяющих успешность решения этих задач по каждому направлению реализации ННШ;


- технологизацию требований новых государственных образовательных стандартов на уровне формализации этих требований в систему счетного числа показателей и индикаторов;


- объективность собираемой информации о состоянии системы общего образования за счет прямого сбора данных с уровня каждой школы;


- дальнейшую информатизацию системы общего образования на базе инфраструктуры, созданной в рамках соответствующего направления приоритетного национального проекта «Образование»;


- оснащение региональных и муниципальных органов управления образованием инструментарием для автоматизированного ситуационного анализа состояния региональной системы общего образования (или муниципальной сети общеобразовательных учреждений) и поиска оптимальных траекторий дальнейшего ее развития;


- преемственность (интеграцию) с показателями, включенными в оценку эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


Для выстраивания комплексной системы управления реализацией президентской инициативы «Наша новая школа» через Паспорт школы предлагается разработать электронный формат паспорта, построенный на веб-интерфейсе с возможностью доступа любым пользователем сети Интернет - для ввода и обмена обобщенных данных (не содержащих персональных данных); на локальном веб-интерфейсе каждой школы – для работы внутри школы с персональными данными, без возможности доступа к ним из сети Интернет.


Локальная часть Паспорта школы не имеет доступа из сети Интернет и не дает данные в сеть Интернет, но может генерировать отчетные формы (обезличенные) и передавать их в статистическое хранилище публичной части Паспорта школы.


Публичная часть Паспорта школы позволяет вносить и снимать данные через веб-интерфейс авторизованным пользователям.


В публичную и локальную часть Паспорта школы должен осуществляться раздельный вход. Программно должна быть обеспечена защита данных локальной части, вплоть до обеспечения невозможности входа в локальную часть Паспорта школы, если установлено подключение к сети Интернет. Паспорт школы предлагается составить из 23 модулей, которые представляют из себя перечни показателей, отражающих успешность реализации президентской инициативы ННШ на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях.


В организационном плане предлагается:


- до 30 марта 2010 года обсудить основные идеи комплексной системы управления реализацией президентской инициативы «Наша новая школа»;


- до 30 апреля 2010 года разработать и обсудить макет паспорта школы, разработать системы показателей и индикаторов, входящих в паспорт школы;


- до 30 мая 2010 года – утвердить федеральным нормативным актом перечень показателей, входящих в Паспорт школы;


- до 1 сентября 2010 года – провести обучение региональных, муниципальных и школьных операторов Паспортов школ через дистанционные формы, заложенные в системе электронного мониторинга КПМО;


- до 15 декабря 2010 года – провести первый срез данных о результатах реализации ННШ в 2010 году.

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100