Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Образовательное рейтингование муниципалитетов и школ
Онлайн-консультации
Регионы-участники проекта
Республика Бурятия
Белгородская область
Воронежская область
Пермский край
График семинаров
Проектные семинары
Проектный семинар в Республике Бурятия
Проектный семинар в Белгородской области
Проектный семинар в Воронежской области
Проектный семинар в Пермском крае
Экспертные семинары
Экспертный семинар в Республике Бурятия
Экспертный семинар в Белгородской области
Экспертный семинар в Воронежской области
Экспертный семинар в Пермском крае
Обучающие семинары
Обучающий семинар с региональными, муниципальными и школьными операторами в Воронежской области

Образовательное рейтингование муниципалитетов и школ внутри муниципалитетов для реализации основных трендов образовательной политики региона

Введение новой системы оплаты труда и нормативного подушевого финансирования впервые поставили в России тему конкуренции и конкурентоспособности общеобразовательных учреждений.

Конкуренция школ важна по нескольким причинам. Главная из них состоит в том, что именно в конкуренции рождается новое представление о том, что есть качественное образование.

Рейтингование муниципалитетов – это один из способов развития конкуренции, а, следовательно, и качества образования. Для того, чтобы деятельность начала осуществляться качественно, необходимо начать оценивать результативность этой деятельности. 

Рейтингование рассматривается как инструмент управления. Изменение баллов или показателей – это тот «рычаг», который позволяет руководить делом, а не людьми.

Для того, чтобы изменения начали происходить завтра, необходимо уже сегодня продумать те показатели, по которым будет происходить оценка результаты деятельности завтрашнего дня. В этом смысле рейтингование муниципалитетов – это своего рода площадка обрисовывания будущего.

Функции рейтингования:

- Прозрачность и определенность региональной образовательной политики;

- Стратегическое планирование на региональном уровне.

Запуск рейтингования требует следующих шагов:

- Появление нормативно-правовой базы;

- Распределение средств в зависимости от эффективности;

- Организация сбора данных;

- Контроль за достоверностью данных;

- Обработка данных.

В результате введения рейтингования муниципалитета ожидаются следующие эффекты:

- Изменение системы образования (она становится открытой, управляемой, саморегулируемой, прозрачной);

- Выращивание стратегической региональной команды;

- Выращивание региональных и муниципальных экспертов;

- Повышение эффективности расходования бюджетных средств.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100