Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Стандарты> Макет Федерального государственного стандарта общего образования> 4. Требования к результатам освоения основных образовательных программ

4. Требования к результатам освоения основных образовательных программ

4.1.Для  каждой  ступени  образования  должны быть  сформулированы  базовые требования к результатам освоения основных  образовательных программ.

 

4.1.1. Базовые требования к результатам освоения ООП  начального общего  образования.


На начальной  ступени образования  должны быть созданы условия и предоставлены возможности для полноценного  освоения учащимися следующих действий и систем действий:

  • инициативный поиск построения средств выполнения  предлагаемых учителем заданий и проба их применения;
  • самоконтроль выполнения отдельных  действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания;
  • адекватная и автономная самооценка учебных достижений;
  • самостоятельное написание собственных осмысленных и связанных текстов объемом не менее 350 знаков.

4.1.2. Базовые требования к результатам  освоения ООП  основного  общего образования.


В  этапе основного общего образования  должны быть созданы условия и предоставлены возможности для полноценного  освоения учащимися следующих действий и систем действий:

  • инициативная  проба самостоятельного продвижения в разделах определенной образовательной области (образовательный интерес и образовательная амбиция);
  • произвольное соотнесение выполняемого действия и обеспечивающих его знаковых средств (схем, таблиц, текстов и т.п.);
  • произвольный переход от одних знаковых средств к другим и их соотнесение (например, соотнесение графика и формулы);
  • освоение и понимание  связи понятий, описывающих раздел образовательной области или  учебного предмета;
  • самостоятельное  владение различными формами публичного выражения собственной точки зрения (дискуссия, доклад, эссе и т.п.) и  их инициативное опробование;
  • адекватная  оценка собственного образовательного продвижения на больших временных отрезках (четверть, полугодие, год).

4.1.3. Базовые требования к результатам  освоения  ООП полного общего  образования

На  этапе общего среднего образования   должны быть созданы условия и предоставлены возможности для полноценного  освоения учащимися следующих действий и систем действий:

  • инициативное опробование собственной (индивидуальной) образовательной программы: произвольное  соотнесение ценностей, целей и ресурсов планируемой деятельности;
  • определение собственного поля образовательных достижений;
  • освоение понятийного строения  образовательной области;
  • различение подходов в построении  области знаний; различение авторских подходов в написании различных типов текстов (научный, публицистический, художественный и т.п.);
  • инициативное опробование и овладение  разными  формами (научной, художественной, публицистической и т.п.) в создании собственных текстов.

4.2. К окончанию каждой ступени образования в соответствии с целями  основных образовательных программ  и задачами разных видов деятельности  школьников результаты образования должны быть описаны через:

  • описание основных понятийных средств и соответствующих  способов действий в каждом учебном предмете (образовательной области);
  • ключевые  компетентности (коммуникативная, информационная и разрешения проблем). Необходимо  выделить аспект оценки каждой компетентности и рассмотреть ее в динамике через все три ступени  образования.  Например: компетентность:  разрешение проблем (самоменеджмент) (Использован материал Е.Я. Коган «Парадигма актуального  образования»)
Таблица 

 

  • общественно-полезный социальный опыт. Для каждой ступени необходимо обозначить возможные социальные практики и их результаты, способы их обнаружения и описания.

  • В целом  основные образовательные программы должны быть направлены на то, чтобы в ходе и после их освоения добиться:
  • сохранения и укрепления здоровья и обеспечения безопасности учащихся;
  • успешности и самореализации учащихся;
  • ориентации и самоидентификации учащихся в культуре и  овладения ими ключевыми понятиями и ценностями отечественной и мировой культуры.

Таким образом, результаты  образования на каждой ступени образования должны складываться из:

  1. предметных результатов в каждой образовательной области как набора определенных культурных средств и способов, позволяющих  выпускнику  решать как учебные, так и внеучебные задачи, которые могут быть проверены с помощью измерительных процедур;
  2. образовательных «компетентностных» результатов, выходящих за рамки конкретного предмета (образовательной области), которые также могут быть проверены с помощью объективных  измерительных процедур или  экспертных оценок;
  3. образовательных результатов,  определяемых накопительной системой оценки  учебных и внеучебных достижений,  например,  с помощью «портфолио» (в таких образовательных областях, как «Искусство», «Технологии» и «Здоровье»). 

Особое  место  в результатах освоения основных образовательных программ  должны занять  внеучебные  достижения  школьников и их институализация наравне с учебными достижениями.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2017


 Rambler's Top100